Физкультурно-музыкальный досуг посвященный 70-летию Победы
«Бравые солдаты»
ЦЕЛЬ: развивать чувство любви к Родине, гордости за нее. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Оборудование: музыкальный центр, диски с музыкой, фуражки, шлем, бескозырка, автоматы-2шт., корабль, самолет, , бинокли-2шт., скамейки гимнастические-2 шт., обручи-2шт., конусы-2шт.
Ход мероприятия. Под музыку марша «День Победы» в зал входят команды участников соревнований
Инструктор: Дорогие ребята, сегодня мы проводим спортивный праздник, посвященный Дню Победы. Мы посвящаем его всем, кто сражался за нашу Родину. Этот день никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Так будем же, ребята, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Дети: (читают стихи)
1 ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
2 ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам на веки
От всей Земли, от всей Земли.
3 ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.
4 ребенок. Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей земли.
Инструктор: И так начинаем наш праздник! Наши славные воины были сильные и смелые. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них.
Для начала я предлагаю вам вспомнить, какие военные профессии вы знаете, а для этого помогите мне прочитать одно стихотворение, я буду начинать четверостишие, а вы поможете его закончить
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ...(пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
1.Игра: «Военные профессии».Дети делятся на 2 команды ,по сигналу участники команды должны одеть на своего бойца головной убор, автомат, бинокль, и дать ему в руки атрибут, соответствующий роду войск, летчику-самолет, моряку-корабль.
Инструктор: Каждый солдат по сигналу тревоги, должен уметь быстро
одеться и занять свое место в строю, а это не просто, поэтому предлагаю немного потренироваться.
2.Игра: «Найди свою команду».
(По типу игры «Займи свое место»). Дети строятся в четыре шеренги по командам (танкисты, моряки, пограничники, летчики). По сигналу ониразбегаются врассыпную. Затем, по сигналу участники, должны быстро занять, свое, место в своей шеренге (команде).
Инструктор: А какой солдат без оружия, на войне оружие для солдата было главным помощником и защитником, поэтому военные относились к нему бережно и заботливо. Сейчас предлагаю вам эстафету с автоматом.
1-й ребенок.
Победа! Победа! Победа!
Приносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
2-й ребенок.
Победа, добытая кровью,-
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Ленинград.
3.Игра: «Передай автомат».
Команды выстраиваются в две колонны. У капитана в руках автомат, по звуковому сигналу капитан передает автомат над головой назад следующему игроку, следующий дальше и так до последнего игрока в команде. Последний игрок, получив автомат бежит вперед и встает перед первым игроком, начинает передавать автомат над головой назад и так далее, до последнего участника, побеждает команда первая закончившая соревнование.
Инструктор: На море воевали моряки и морские десантники.
4.Эстафета «Полоса препятствий»
Участники в эстафетном порядке добегают до гимнастической скамейки, ложатся, подтягиваясь на руках, доползают до конца, затем проходят по кочкам , не касаясь руками пола, обегают вокруг конуса и возвращаются к команде, побеждает команда первая закончившая соревнование.
Инструктор: А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.
5.Конкурс «Тоннель».
Команды выстраиваются в две колонны. Проходя через тоннель передают эстафету
другому.
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2-й ребенок.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
3-й ребенок.
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
7-й ребенок. Я буду рад
8-й ребенок. Я буду рад.
4-й ребенок.
О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
5-й ребенок.
Кому мешал вот этот мир -
С цветами на опушке?
6-й ребенок.
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
9-й ребенок. И все мы будем рады..
Инструктор: Ребята, во время войны, солдатам после тяжелых боев очень нужен был отдых. Очень часто на привале они брали в руки гармонь или гитару пели любимые песни и танцевали. Одним из таких танцев является танец моряков «Яблочко». Предлагаю вам сыграть в игру «Передай фуражку».
7.Игра «Передай фуражку»
Дети встают в круг и под музыку передают по кругу из рук в руки фуражку, музыка прерывается и у кого в руках оказалась фуражка выходит на середину и показывает танцевальное движение под музыкальную композицию «Яблочко», а остальные дети повторяют за ним, и так несколько раз.
Дети исполняют песню «Катюша»
Инструктор: Ребята, День Победы всегда отмечают ярким салютом.
8.Игра «Салют»
Из двух больших корзин высыпаются разноцветные шарики на пол. Дети обеих команд должнысобрать шарики своего цвета в обруч. Чья команда быстрее соберет шарики и построится вокругсвоего обруча, та и победитель.
Инструктор: Ребята, наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелыеиспытания, но выстоял, победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами.
1-й ребенок.
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
2-й ребенок.
Чем им обязан - знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Вед. Солдатской смерти их.
Погибшим -
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым - Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков! (В.П. Астафьев)
Слава нашим генералам!
Слава нашим адмиралам!
И солдатам рядовым!
Слава! Слава! Слава!
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!
От души спасибо им!(С. Михалков)
Дети поют песню «Солнечный круг»
Вручаются детям памятные медали.
Под музыку марша «День Победы» выходят из зала.
|